Описание
Голливуд, 1926 год. На шумной вечеринке в особняке продюсера знакомятся начинающая актриса Нелли Ларой и парень из обслуживающего персонала Мэнни Торрес. Мероприятие проходит не только весело, но и с пользой для обоих: Нелли получает приглашение на съёмки, а Мэнни отвозит домой пьяную звезду немого кино Джека Конрада, и тот просит парня работать у него ассистентом. Так оба попадают на съёмочную площадку и начинают делать карьеру в кино: Нелли — на актёрском поприще, Мэнни — в качестве помощника продюсера. А тем временем прогресс не стоит на месте, и популярность набирает звуковое кино.
Видно, сколько труда вложено в кино. Я полный профан в тех плане, но кажется здесь охренительный монтаж. Про актеров говорить смысла нет.
Единственный перебор для меня - сцена с крысами. Боюсь панически, пришлось закрыть глаза.
Очень жаль, что фильм не претендует на награды. Он смелый и выглядит свежим, несмотря на довольно раскрытую уже тему.
Профессий много, но
Прекрасней всех - кино.
Кто в этот мир попал,
Навеки счастлив стал.
Фильм, фильм, фильм...
И нам, конечно, лгут,
Что там тяжелый труд.
Кино - волшебный сон,
Ах, сладкий сон.
Фильм, фильм, фильм...
Фильм, фильм, фильм...
Здесь есть все и юмор, и потрясающий актерский состав, феерия, шик и грязь Голливуда, и намек на мафию. Мне кажется, здесь есть все)) Каждый персонаж прописан к мелочам и кажется абсолютно необходимым в этой истории. Даже если он появляется на пару минут фильма.
Мораль сей басны такова-твоя жизнь только в твоих руках! И не все так радужно по итогу, как ты себя представлял в молодости.
Видимо нужен определенный настрой. Согласна, что фильм подойдет не каждому.
P.S. Весь фильм удивляло полное отсутствие в кадре привычной моды тех лет. Главная героиня вообще выглядела как наша современница. Баг это или фича, я так и не поняла.)
Очень сюжетно смотрел ❤️
Один из немногих случаев, когда понимаешь что хронометраж три времени это не то что не много, а даже еще бы минут двадцать можно было бы и посмотреть с удовольствием:)
Ну и да, где-то стоит пережить первые минут двадцать, ну и во второй половине пары сцен, если у вас есть предубеждения при показе сцен со рвотой или сексуальными извращениями. У меня все с этим вроде бы нормально, поэтому оценил все это достаточно высоко, хотя бы за тот факт, что автор смог этим самым «Эребором» передать ощущения от тех лет Голливуда.
То есть да, ничего нового, но как приятно смотреть
«мне не нужно становиться звездой, я и есть звезда»
«когда-нибудь все те, кто сегодня снимается в фильмах умрут, и однажды, все эти фильмы достанут из хранилищ, и все призраки сядут вместе обедать»
— скажи, зачем?
— зачем?
— да, для чего все это?
— не знаю... я просто хочу заниматься чем-то серьезным, быть частью чего-то важного, чего-то долгого, что имеет значение
Из плюсов:
- Костюмы сидят настолько хорошо, что я удивлён, что это не мюзикл;
- Сандгрен снимает жирно: картинка в целом передаёт размах и гротеск эпохи джаза. Решение с тёплыми цветами в начале и холодными в конце, разделение кадра, когда Питт приходит на свой фильм в кинотеатр, охуенное;
- Дизайн звука усердно полифонит;
- Самого Шазелла как постановщика стоит похвалить, как эффективного менеджера: 360-градусная сцена съёмок на натуре с массовкой выглядит размашисто и отвечает амбициям, вакханалия в начале тоже в целом на скилле поставлена;
- В целом, верю, что Шазелл искренне признаётся в любви к кино той эпохи и ненависти к индустрии - покадрово переснимать любимую классику способен только синефил-фанатик;
- Ну и в смелости не откажешь: засунуть в 80ти-миллионный кинч с мейнстрим-актёрами пресловутое дерьмо слона, золотой дождь, сперму с фейкового письюна, заставить Марго Робби блевать - ну панк, чё. Обмазаться хватит;
- Актёры - гуд. Сама Робби выворачивает себя на изнанку не только буквально, но и душевно, сильная аура у неё тут: сцена с первым звуковым фильмом достойна пересмотра. Питт хорош, пускай, и на 20 лет старше своего прототипа. Весь каст выкладывается на полную перед премиальным сезоном.
Про историчность тоже не сказать доброго слова, если лит.источник - сборник слухов "Вавилонский Голливуд". Шазелл типа такой: "раз любой из случаев в книге мог быть пиздежом, то можно расслабиться и считать их все либо пиздежом, либо все - правдой. выберу последнее". Ну окей, тогда и woke-анутая фантазия Райяна Мёрфи "Голливуд" - тоже историческая, она ведь передаёт дух эпохи, просто под современные нравы оборачивает (Самару Уивинг, кстати, Шазелл спиздил у Мёрфи, как и Робби с Питтом у Тарана - брал удобные типажи). Но у Мёрфи хотя бы хватает дерзости дать героям желаемое. В целом, "исторический" посыл, вложенный в уста героя Питта, что "низкое искусство тоже достойно внимания", звучит патерналистски, банально, наивно. Примерно как диалог режиссёра и критика в "Бёрдмане" (здесь, кстати, тоже есть такой, и он неплохой - Джин Смарт филигранно поясняет Питту, почему он - мамонт).
Может, Шазелл против интерпретации (хай, Зонтаг), и думает, что рассуждать, о чём фильм - удел зрителя, не автора? Типа, автор думает о действии, тру критик - чувствует, а интерпретация - для поверхностных диванных душнил и училок, убивающих у детей любовь к искусству вопросом "что хотел сказать автор"? Нее, очень уж любил он в разных интервью спорить о концепциях и идеях.
Так о чём тогда? Моя теория в том, что магистральная линия - элегия про избыточность, а фоново-переферийная - эпилог к его предыдущей неформальной трилогии про "костры амбиций".
Герой Симмонса пиздит по щекам гг, проверяя оффбит - потому что гг неуверен, торопится он или опаздывает. Но и реж неуверен: Шазелл показывает, как под абьюзом и на пути к славе герой теряет человеческое лицо, и спрашивает "а стоит ли это таких усилий", заканчивая чёрным экраном. Но Шазелл - не Девид Чейз, и сразу объясняет в интервью "я не знаю ответа". Хотя видно, что результат его манит, прельщает и заводит, и методы съёмки маниакальные, чего стоит один этот до тошноты головокружительный приём с камерой тудама-сюдама, который он доведёт в Ла-Ла-Лэнде до абсолюта. То есть он как бы "умом понимает", что не стоит, оттого и ужас на лице бати в конце, а сердцем упивается ВЕЛИЧИЕМ. Шазел снимает так, как ведут себя его герои. "Because the next Charlie Parker would never be discouraged." Клинт бы опять покривился и выдал что-то типа "в его джазе нет Птахи" (хай, байопик про Чарли Паркера).