- Главная
- Новости
23 стейка и 43 воробья: Как создавалась «Академия Амбрелла»

Второй сезон сериала «Академия Амбрелла» по комиксу Джерарда Уэя и Габриэля Ба более двух недель продержался в Топ-10 «Нетфликса» (а это уже рекорд, кстати, для художественного сериала). Истеричная, загадочная, по-хорошему странная история о дисфункциональном семействе, которое постоянно пытается спасти мир от самих себя (без них он очевидно будет спокойнее), заслуженно завоевала свою популярность. Здесь и актёрская игра, и сценарий, и диалоги, и музыка, и масса пасхалок — всё работает в пользу шоу. И это тот случай, когда второй сезон вышел даже лучше первого. Как это было и в комиксах, «Сюита Апокалипсиса» — лишь предисловие к основному действию, тогда как в «Далласе» герои уже раскрываются по-настоящему. Жаль только, что Хейзел и Ча-ча больше не вернулись (впрочем, первый сезон и так им дал много больше внимания, чем комикс).
Зонтики и Воробьи
Джерард Уэй в первую очередь известен миру как лидер группы My Chemical Romance. А ещё он с детства очень любит комиксы. В мире гиков Джерард Уэй известен как автор «Академии Амбрелла» и «Рокового патруля» (снова странные супергерои), а ещё у него есть музыкальная группа. Музыка и комиксы сошлись для Уэя в альбоме концептуальном альбоме «Danger Days: The True Lives of the Fabulous Killjoys», в продолжение которого Уэй позже выпустил комикс. Ещё было два клипа о реальной жизни (и смерти) легендарных кайфоломов, и в качестве злодея в них снялся Грант Моррисон, друг и кумир Уэя, а ещё автор лучшего периода «Рокового патруля».
Но ещё до кайфоломов, до распада группы и до работы над «Роковым патрулём», во время тура Black Parade, в перерывах между концертами — в автобусах, гостиницах и самолётах Джерард Уэй написал «Сюиту Апокалипсиса», первую книгу серии «Академия Амбрелла». И это очень музыкальное произведение. Кстати, его мелодичность удалось без потерь перенести на экран, и у нас есть плейлист.
Сегодня изданы три книги серии — «Сюита Апокалипсиса», «Даллас» и «Отель Забвение», а также несколько рассказов. Кроме того, Уэй работает над спин-оффом — историей Клауса, а также над четвёртой частью основной серии. Она будет называться «Академия Спэрроу» (и если вы смотрели второй сезон, то знаете почему).
Комикс и сериал похожи друг на друга только в общих чертах. Для переноса графического романа на ТВ градус безумия пришлось заметно снизить, но характер персонажей и некоторые основные детали сюжета удалось сохранить. Джерард Уэй явно экранизацией доволен, а мы получили два одинаково прекрасных произведения, не противоречащих, а скорее дополняющих друг друга.
Лютер и 23 стейка
Во втором сезоне «Амбреллы» можно заметить множество отсылок к оригинальному произведению. Например, в комиксе Клаус как правило парит над землёй (и в целом его способности не ограничены болтовнёй с мёртвыми). В сериал левитацию решили не переносить, зато там есть момент, где его на руках держит Бен (для окружающих это выглядит как левитация).
В комиксе Лютер в какой-то момент впадает в депрессию и постоянно ест, из-за чего в итоге заметно набирает вес. В сериале также можно обратить внимание на то, что Космобой постоянно что-то жуёт. Кстати, во время съёмок одной из сцен в сюжетной линии «Далласа» Тому Хопперу, играющему Лютера, пришлось съесть 23 стейка — на каждый дубль по стейку. Он ещё забрал немножко с собой — перекусить.
Говорящая золотая рыбка, возглавляющая Комиссию во втором сезоне, также была боссом Номера Пять в комиксе. И судьба, кстати, у него та же — только в комиксе и в сериале её решают разные персонажи.
В бумагах Харгривса в сериале можно заметить упоминание телеватора — этот прибор для телепортации был в оригинальном комиксе. Правда, сломался. В сериале его только упоминают. Кроме того, с первых страниц комикса сообщается, что сэр Реджинальд Харгривз — инопланетянин. В сериале мы узнаём, какой именно (вам понравится).
Юбка для Клауса
Кристофер Харгадон работал над костюмами для сериала и, по его словам, лучшим в этой работе — это был перенос эксцентричных и странных героев со страниц комикса на экран. Сложнее всего пришлось с Лютером (Номер Один). В жизни Том Хоппер стройный и поджарый, так что на него пришлось для съемок надевать резиновый волосатый торс, чтобы добиться нужного эффекта. И уже поверх него надевалась одежда. В комиксе Лютер постоянно носит что-то вроде огромного скафандра с подгузником. Естественно переносить это в сериал не стали, ограничившись массивным телом космической обезьяны в нормальной одежде.
Клаус в романе постоянно одет во всё чёрное и ходит босиком. В сериале от этого отказались — Харгадон решил нарядить персонажа в совершенно безумные шмотки. И Роберт Шиэн выглядит в них великолепно. По словам костюмера, Шиэн признался, что в жизни он часто носит женскую одежду, потому что она ему больше подходит, и это решили использовать в шоу. Поэтому в первом сезоне в какой-то момент Клаус и вовсе щеголяет в юбке.
Персонажа Куратора в комиксе нет, так что для неё образ придумывали с нуля. Изначально Кейт Уолш хотела сыграть в образе домохозяйке 50-х, но он уже был занят Грейс (мама-робот). Тем не менее Уолш получила свои отсылки к 50-м, хотя и в легком стиле садомазо.
Танцы в кукольном доме
Для создания Пого специалисту по визуальным эффектам Эверетту Барреллу пришлось обратиться к новозеландскому супервайзеру из Weta Digital Крису Уайту. И на то был вполне логичные причины — Weta работала над «Планетой обезьян» и «Кинг-Конгом». Если вам нужен примат в качестве одного из персонажей, то к кому ещё идти как не к главным по ребятам по оживлению приматов. Кстати, это был первый раз, когда Weta взялась за работу над сериалом. Сложность была в том, чтобы органично вписать разумного примата в окружение. Пого — не диковинка, не чудовище, не волшебное существо, а просто один из персонажей, и он никак не должен выбиваться. Играли примата сразу два человека — Кен Холл ростом 1,45 метра играл тело Пого (с него снимали все движения), а Адам Годли отвечал за мимику и голос персонажа.
Чтобы показать танец семьи Харгривз в первой серии первого сезона, каждого персонажа снимали отдельно на фоне зелёного экрана, потом их всех перенесли на трёхмерную модель особняка. Получился кукольный домик в разрезе.
И про воробьёв — во втором сезоне сериала спрятано 43 изображения птиц, в честь 43 детей, рождённых 1 октября 1989 года. Здесь можно посмотреть полный список, с картинками. Или ищите сами. Это важно.
Вам может быть интересно


Это объясняет её довольно банальную мотивацию и отсутствие предыстории на фоне всех остальных персонажей.
37 отсылка, самая прикольная. ^^