s04e20 — 123. Bölüm

Моя оценка

Оценка
Ставь оценки просмотренным сериалам и получай актуальные рекомендации
4.544
MyShows
(390)
Длительность: 110 мин.
Даты выхода: 12.02.201412.02.2014 23:00
Всего просмотров: 17 26744.98%
s04e16 - 119. Bölüm
s04e17 - 120. Bölüm
s04e18 - 121. Bölüm
s04e19 - 122. Bölüm
s04e20 - 123. Bölüm
s04e21 - 124. Bölüm
s04e22 - 125. Bölüm
s04e23 - 126. Bölüm
s04e24 - 127. Bölüm

Обсуждение 20 серии 4 сезона
Обсуждение серии

73
Инструкция использования
nens8_8y
nens8_8y
23 апр. 2018, 12:12 #
Ужасно тяжелая серия, два с половиной часа и только в последние минуты всё случилось! И ужасно длинная, неоправданно длинная, вроде так всё тяжело и так всех жалко, а вроде уже и скучать начинаешь, ну давайте уже скорее, не мучьте.
Столько показали моментов из прошлого...Очень хороших. Мне еще, единственное, очень хотелось, чтобы когда показывали Хюррем, показали, как она спасла маленького Мустафу, упавшего в бассейн, или как она защищала его, когда янычары осаждали дворец Ибрагима, хотелось, чтобы она хоть на секунду пожалела, усомнилась или хотя бы вспомнила, что Мустафа -- тоже человек и не самый плохой.
Михримах просто противна. Как и Селим. Как и Сулейман, собственно говоря, столько вранья, лицемерия, сначала "быстрее-быстрее", чуть ли сам уже не начал душить сына, а потом уйдите все, объятия-слёзы. Не поверила ему ни на секунду. Мустафу убивали так долго, что была тысяча возможностей пожалеть о своём решении, но он это сделал только очень удобно, после смерти сына.
По Ибрагиму не пролила ни слёзки, тут же рыдала в три ручья, последние полчаса так вообще без перерыва. Такой прекрасный человек, такой прекрасный, талантливый правитель, возможно, он стал бы более великим, чем его отец. Один из двух персонажей во всём этом сериале, который всегда, всегда оставался хорошим человеком, не врал, не интриговал, не делал подлостей, не предавал, не был жесток, всем помогал, даже тем, кто не был к нему добр, не мстил...И такие люди умирают, а Хюррем и Махидевран, и Сулейман остаются. Он в свои 38 был так же чист и невинен, как и маленьким мальчиком, не зря он пошёл на смерть в белом наряде. Никогда не прощу этого Хюррем и Михримах. При этом ладно еще Хюррем, она почему-то, очень глупо, но, допустим, судит по себе и верит, что Мустафа казнил бы её сыновей, но Михримах? Убила брата просто потому, что хочет видеть на троне другого.
id264460076
id264460076
30 апр. 2018, 03:02 #
Так Муст и казнил бы её сыновей. Наивно думать иначе. Никакая абсолютная власть не приемлет конкуренции.
nens8_8y
nens8_8y
30 апр. 2018, 13:31 #
@id264460076: я не знаю, как было бы в истории, в жизни, может, Вы и правы, но в этом сериале этот персонаж не казнил бы. Этому я не верю. Если создатели хотели донести мысль, что всё равно казнил бы, наивно думать иначе, значит, нужно было по-другому прописывать персонажа Мустафы, чтобы Хюррем не выглядела истеричкой на ровном месте.
id264460076
id264460076
06 мая 2018, 18:01 #
Он вынужден был бы это сделать, даже при сильном не желании, ибо закон Фатиха никто не отменял, плюс, вспомните кто окружал Мустафу. Маха, жаждущая крови Хюррем и её детей и не раз об этом громко говорившая, жена, которая подстрекала к тому же, паши и беи и т.д.
nens8_8y
nens8_8y
06 мая 2018, 19:38 #
@id264460076: султан на то и султан, чтобы менять законы. Вот есть закон "одна мать -- один сын", а есть Хюррем и её четверо сыновей, есть закон султану не жениться, а есть брак Сулеймана и Хюррем. Понятно, что на Мустафу давили бы, все бы бубнели про традиции, наверняка бы сами и покушения организовали, да, но он сам бы не стал. Да даже сам Сулейман тыщу раз говорил, в первую очередь вы -- братья, вы не должны после моей смерти убивать друг друга, должны защищать, помогать. Он только что прямо не отменил закон Фатиха, а на словах много раз говорил, что его не поддерживает.
id264460076
id264460076
11 мая 2018, 23:33 #
На словах можно говорить все, что угодно. Если б Сул хотел отменить закон Фатиха, он бы его отменил. Вот и вся история. Сулу самому легко было рассуждать, ибо сам он соперников на свой трон, будучи шехзаденком, не имел. У него только сестры были. А как бы он сам себя вёл при наличии брата, это ещё вопрос.
И даже если б Муст отменил закон, его ненависть к Хюррем никуда бы не делась. А тут уже конфликт. Если твой сводный брат покушается на твою мать, что ты будешь делать?
nens8_8y
nens8_8y
12 мая 2018, 02:12 #
@id264460076: мне, кстати, никогда не казалось, что сам Мустафа ненавидел Хюррем. Я даже не думаю, что он лично отправил бы её в Босфор. Махидевран, конечно, расстаралась бы, но он бы её выслал и всё, я думаю.
У Сулеймана вроде были и братья, и дядья, но чтот с ними случилось и к финишу дошел только он. Сулейману легко рассуждать, потому что с братьями ему не пришлось делиться, а со стороны сына только почувствовал угрозу, как удушил прямо на глазах. А сколько было громких слов про семью.
lalalazareva
lalalazareva
19 нояб. 2020, 22:44 #
Все верно говорите. По их законам либо ты, либо они. У Хюррем не было выбора. Хотя и ее сердце кровью за Мустафу обливается теперь. Но таковы правила, увы..
adini_at
adini_at
PRO
04 мая 2021, 16:59 #
@nens8_8y: вот мне тоже кажется, что не стал бы Мустафа отыгрываться на Хюррем, сколько бы зла она не причинила ему и матери. Да и Махидевран бы не дал. Самое большее (и законное) она переехала бы в Старый дворец. Ему это не нужно было бы, время и справедливость рассудили их сами.
Опять же в рамках сериала я даже верю, что он отменил закон Фатиха или ещё как выкрутился. Неспроста же он так часто подчёркивал, что это его братья и он не причинил бы вреда. Да и воспитывался он на этом. Сам Сулейман это ему внушал, хотя знал, как всё будет и чем ситуация сына от его, султана, отличается. И не сделал ничего, чтобы изменить что-то. Мучил всех детей неизбежным, поистине Соломоновым, решением.
fb221612
fb221612
14 февр. 2022, 02:05 #
Он бы не отправил Хюррем в Босфор. По закону она отправилась бы в старый дворец доживать свои дни. Ну а участь братьев была бы печальна. Тем более таких не дальновидных и горячих нравом. Окружение Мустафы решило бы все без его участия, но "жили долго и счастливо" в те времена была не позволительная роскошь
natabena
natabena
12 дек. 2022, 17:38 #
@lalalazareva: не было выбора, кроме как врать и подставлять? Всегда есть выбор быть человеком. Вот ведь и Мустафа с ней боролся. Но боролся честно, открыто, ни разу никого не оболгав, не подставив. Говорил только правду, не подтасовывал факты. А вы, если оправдываете, подлость, значит сами на нее способны.
lalalazareva
lalalazareva
23 мар. 2023, 18:11 #
Махидевран бы сделала рано или поздно что-нибудь, дабы спасти сына. Там против законов не поедешь. Кто-то из братьев должен умереть :(
Weraaleksand21
Weraaleksand21
30 дек. 2018, 00:33 #
@nens8_8y: в бассейн вроде Мехмед падал и его Махидевран спасла.
nens8_8y
nens8_8y
30 дек. 2018, 23:50 #
@Weraaleksand21: да, правда, перепутала. Но я точно помню, что и с Мустафой и Хюррем было два момента, один во дворце Ибрагима и второй..пожар, что ли?
shurshunchik95
shurshunchik95
16 окт. 2021, 16:39 #
@nens8_8y: согласна со всеми написанными вами словами... У меня просто разорвало сердце. Сказать что это несправедливо, ничегг не сказать. У меня просто тихий шок и слезы. И ненависть ко всем участвовавшим. Особенно сулейман....
OneAngryFuchsbau
OneAngryFuchsbau
23 июля 2018, 00:13 #
Показать комментарий
Шоич
Шоич
29 сент. 2018, 04:43 #
Ну вот разве Мустафа сам не дурак?
Султан прям мерзкий в этой серии, ничему его история с Ибрагимом не научила, а ведь тот был виноватее Мустафы раз в десять.
Жалко Мустафу, конечно, он реально лучше, чем все его окружение, вместе взятое. Ну разве что наивный и верный до глупости. Уже теперь очевидно было, что отец его не простит, и он сам это знал, мог бы задуматься о своей матери, жене, детях и о том, что может их ждать после его смерти. Надо было поднимать восстание, я думаю, у него могло получиться (если на секундочку забыть, кто стал следующим султаном по истории).
Вот Хюррем так не замешкалась бы, она бы такой глупости не допустила. Для кого-то показатель ее "хорошести", как человека, для меня - признак силы женщины, которая в кулаке империю держала. Другие там не выживают.
aleposha
aleposha
27 нояб. 2018, 05:28 #
Не повезло Мустафе с мамой. Не подходящая мать наследника как и Хандан (мать Ахмеда в «империи Кёсем)
id264460076
id264460076
30 окт. 2019, 20:45 #
@aleposha: кстати да. Бы бы Муст сыном Хюррем, сидел бы на троне.
strrochka
strrochka
PRO
17 июля 2024, 16:20 #
Как сказала Хюррем Был бы ты моим сыном…
lalalazareva
lalalazareva
25 нояб. 2024, 03:51 #
Я все свои слезные железы оставила в этом сериале 😅 И от счастья, и от горя рыдала постоянно)
Terechka
Terechka
12 февр. 2019, 17:28 #
Невозможно...
Байхор
Байхор
08 дек. 2019, 19:47 #
2 часа 22 минуты мучений.... серия какая-то на разрыв сердца просто (((
И знаешь что случится и ждешь этот ужас
Сцена жуткая просто вышла
А про Сулеймана что могу сказать. Да он и убивал, он и рыдал. Убивал как Повелитель, как султан, который держится и борется за свою власть. Рыдал как отец. Это жутко, страшно и непонятно нам, но это так. Ну мне так кажется.
Недаром им всем всегда говорили, чтобы они не забывали, что он не только их отец, но и Повелитель.
Так же и Хюррем. Надо быть очень сильной волевой женщиной, чтобы на такое пойти. Защитить своих сыновей, защитить Повелителя. Думаю это тоже непросто.
Вообще у них все непросто. На дай Б в таком жить. В страхе, в борьбе, в заговорах. Но ведь это неотъемлимая часть той эпохи и жизни престола.
Да, верно сказали, что Мустафе не повезло с мамой. Недаром же Хюррем ранее говорила, что жаль что он не её сын. Это было мне кажется искренне.
НИКОЛЬСТАРС
НИКОЛЬСТАРС
21 февр. 2020, 13:40 #
Одна из тяжелейших серий 😭 💔
Какие мучительные первые минуты прощения Мустафы с семьей и такие долгие последний минуты его жизни.
Никак мне не понять жестокие традиции того времени. Так сменился быстро Сулейман властелин, на Сулеймана отца. Справедливость и безграничное горе
Как так казнили без расследования 🙈.

Мне кажется Джихангир этого не переживет 😥
chertova_koshka
chertova_koshka
02 мар. 2020, 22:58 #
У Сулеймана явно расстройство психическое, сначала кричать "Быстрее!", а потом обнимать тело и плакать.
Так же было и с Ибрагимом. Сам приказал убить, а потом страдал несколько лет.
Сколько теперь будет наблюдать страдания по Мустафе?
Я буду скучать...
id264460076
id264460076
06 мар. 2020, 14:29 #
@chertova_koshka: Тут нужно понимать, что Сулейман человек не простой. Шехзадят же не просто так просили помнить, что он прежде всего султан огромной империи, а только потом отец.
Казнить приказал как султан, плакал как отец.
Olglem
Olglem
12 нояб. 2024, 07:59 #
@chertova_koshka: так и есть. Психическое расстройство, скорее всего шизофрения. Султан демонстрирует так же биполярное расстройство. К тому же он еще имеет черты нарцисса. Это реально жуткий набор. Ему мало лишить человека жизни, он спокойно продолжает издеваться над близкими своих жертв, как было с Хатидже, как будет с Махидевран и Наргизшах(отдать внучку за старика, разлучив с единственным близким человеком, как-будто смерти отца и брата ей мало).
Я не верю в сожаления и раскаяние султана, он сделал то, что захотел. Но так как для нарцисса всегда важно быть в глазах других правым, Сулейман просит фетвы и разрешения на казни, типо это Эбусуд сказал что вот так можно.
Если проанализировать его поведение, оно не отличается адекватностью где-то со второй части первого сезона.
id264460076
id264460076
12 нояб. 2024, 09:22 #
@Olglem: "отдать внучку за старика, разлучив с единственным близким человеком, как-будто смерти отца и брата ей мало)."

Справедливости ради, в то время это было нормой. Хафса так же отдавала своих дочек(сестёр Сулеймана) замуж, так же Хюррем выдала замуж Михримах. Тогда единственной целью женщины было выйти замуж. Да, сейчас это дикость, но, мы говорим про 16 век. Наргизшах по-любому ждало именно это. Никто не позволил бы ей до скончания века сидеть с Махи.
Linke_S
Linke_S
PRO
25 мая 2020, 01:40 #
Как же несправедлив султан! Не выслушал, не выяснил что к чему... Бедный Мустафа... Моё сердце чуть не разорвало от рыданий об этом бедном мальчике... Эти флешбеки в его детство делали только хуже...
Весь в белом, на белом коне, статный... Прощания с братом, друзьями, верными слугами... Вспоминаю и реву...

Затевая нападение как защиту Мустафы, какого хера Ташлыджалы с войском встал за 300км?! Блять, пока Акманджа доедет (если доедет) уже все случилось. Что за тупость...

Ок, стража султана закрыла вход в шатер, когда Мустафа зашёл внутрь, но янычары должны были услышать звуки борьбы, что Мустафа кричал. Где их верность и преданность ему?! Почему не начали атаку, может успели бы отбить?!

Джихангир вроде умный, но тут так ступил. Почему он не додумался, что неспроста эта "охота" задумалась?

Михремах правда дура? "Я не думала, что отец его казнит". Серьёзно? А чего ты ожидала?!

Что ж, Мохидевран убила сына Хюррем, та убила сына Мохидевран. Как же паршиво, что в этой давней борьбе расплачивались дети...
id264460076
id264460076
17 июня 2020, 13:15 #
@Vinogradova_ss: "Где их верность и преданность ему?! Почему не начали атаку, может успели бы отбить?!"
Вы реально думаете, что кто-то осмелился бы пойти против Сула? Всякий кто это сделал бы, разделил бы участь Муста.
Linke_S
Linke_S
PRO
17 июня 2020, 13:22 #
@id264460076: ну если они видели наследником только Мустафу и у кого-то там уже закрадывались мысли о свержения султана, то почему бы и нет? По-моему, там преданность - это и значит, жертвовать собой ради человека, которому служишь.
nens8_8y
nens8_8y
17 июня 2020, 14:19 #
@id264460076: в истории Османов были перевороты и военные восстания, султанов свергали и убивали, даже великий Мехмед Фатих Завоеватель, который завоевал Константинополь и которым восхищается Сулейман, отрёкся от престола в пользу своего отца из-за восстания янычар. Так что да, янычары были грозной силой и вполне могли пойти против султана. Тем более, в военном лагере, целая армия здесь.
id264460076
id264460076
19 июня 2020, 18:03 #
@nens8_8y: Но, сериал то основан на исторических событиях, а по истории Муст должен был умереть.
nens8_8y
nens8_8y
21 июня 2020, 04:22 #
@id264460076: ну понятно, но не надо ж это показывать таким образом, чтобы персонажи выглядели дураками. Если вы не знаете, как именно это было, срежиссируйте правдоподобно.
Kku_14
Kku_14
19 июля 2020, 16:51 #
Очень тяжелая серия. Безумно жаль Мустафу. И снова умирает невинный человек. Почему так? Этим же вопросом я задавалась после смерти Мехмеда. И я тут поняла, что вообще никого не могу судить, даже Махидевран и Хюррем. Они обе пытаются защитить своих детей, устраняя соперников.
Нам легко судить, мы живем в 21 веке, мы не понимаем, ну как так можно убить своего ребёнка, брата или просто невинного человека? Это была жестокая эпоха, в которой, к сожалению, выживали и многого добивались только самые сильные, хитрые и в какой-то степени жестокие люди, а не наивные добряки. Боюсь, что в реальной жизни было еще хуже.

Михримах какая-то странная. Она действительно думала, что за такой поступок повелитель Мустафе пальчиком погрозит и отправит в другой санджак?

Когда Джихангир все осознал, его крик был такой душераздирающий, я сидела вся в слезах и мурашках.

Сама казнь это что-то, у меня даже слов нет. Мустафа пришёл во всем белом, надеялся, что отец поверит, хотя и понимал, что это конец.
blonnds
blonnds
30 окт. 2020, 04:31 #
как же Джихангиру было тяжело, он ведь очень любил Мустафу

Из ближних Мустафы жаль только его детей
Kira1964
Kira1964
02 нояб. 2020, 17:10 #
Сильная серия. Вот и пришла смерть Мустафы...😭🥺💔 Здесь, как и с серией про смерть Ибрагима-Паши, она состояла из множества флэшбеков и длилась аж 2,5 часа. Только в отличие от серии с Ибрагимом, здесь Мустафа сам осознавал, на что идёт, и сам пришел на верную смерть, преждевременно попрощавшись со своей семьёй, родственниками и друзьями.
Это... Глупо конечно, но опять же, не нам его судить, тогда время и мышление у людей было другое, а у Мустафы было слишком чистое и верное сердце, чтобы поверить, что родной отец даже не выслушав убьёт его...😫😔😭 Он даже приехал в чисто белых одияниях, весь такой статный, такой невинный, такой добрый, пытающийся всем видом показать примерение перед султаном.
И даже в последние минуты жизни, когда он начал кричать "Отец, я не виноват, выслушайте меня! Отец!" - у меня просто разорвалось сердце, это очень трогательно и грустно! 😭💔😭😭😭

У многих здесь в комментариях были претензии к Сулейману, и я не понимаю их. Да, ему пришлось это сделать, ведь как сообщалось в сериале, дело было не столько в самом заговоре, сколько в лопнувшей чаше терпения у него как у правителя и подозревания в заговоре, ведь всегда так с недоверием жить нельзя.
Он кричал: "Быстрее!" - во время казни и как султан, хотя чтобы он не выбрался из палаты, и в какой то степени как отец, хотя побыстрее закончить его мучения и не видеть этого. А потом уже точно жалел об этом как отец, ведь пришлось убить родного сына... это ужасно...😞

Но не будем обвинять в этом султана, прежде всего, как правителя его можно понять, ведь не только отцовская любовь должна управлять его сердцем, но и хотя бы чувство самосохранения, которое собственно говоря и подсказало ему что если не сделать такой сложный выбор, то умрет он сам, как умер его дед Байезет от руки отца Селима😪😣...

Ну и в конце Хюррем и Михримах я понимаю,ведь как уже и писали люди, в то время чтобы удержать власть шли на все, а тут ещё либо ты, либо тебя, и от этого никуда не деться, к сожалению☹️😔
Kristelice46
Kristelice46
11 дек. 2020, 17:48 #
Как бы бесконечно не было жалко Мустафу, но я сразу вспомнила смерть Мехмета от руки Махидевран. Тяжёлые страдания показаны в серии, очень.
vallerriia
vallerriia
08 янв. 2021, 03:24 #
Самая тяжёлая и страшная серия
Stilzchen
Stilzchen
25 апр. 2021, 19:13 #
Жалко Мустафу...Действительно самый достойный сын из остальных оставшихся. До этого Мехмед нравился очень, но, увы, его тоже убили. А зная историю, вообще печально стало(

Многие ругают Хюррем. Я соглашусь, что она не положительный персонаж. Но там все хороши, и Махидевран тоже. Тут уж или ты, или тебя. Как она раньше говорила, что жалко, Мустафа не ее сын...
adini_at
adini_at
PRO
04 мая 2021, 17:26 #
Нет, ну вот аналитические способности султана мучительно рыдают и съезжают до нуля. Если бы это был реальный заговор, было бы всё вот так откровенно и топорно написано? Литературные таланты писавших оставляют желать лучшего.

Меня всегда удивляло, что всех поражает привязанность братьев к Мустафе. Что это нелогично, неправильно, что они должны поддерживать и любить исключительно друг друга. А разве все братья и сёстры по умолчанию друг друга любят? Привязанность - чувство нерациональное, мы не можем заставить себя кого-то полюбить. Да, сюжетное преувеличение, но тут многое к таковому относится. Однако, именно это считают нелогичным. И меня прям выводит из себя обесценивание мнения Джихангира абсолютным большинством.

Воспоминания о Мустафе это нечто невероятное. Жаль, что теперь в глазах Сулеймана это не воспоминания о любимом сыне, которому он всегда так радовался всегда. И мне кажется, что Мустафа даже по отношению к собственным женщинам более верный, чем его легендарный верный отец, который в сериале то и дело их менял.

Ой, Михримах конечно раздражает своей реакцией. А она что думала? Что папа сыночка просто в угол империи сошлёт после такого? Слёзы крокодильи у неё. И мне всегда было интересно, ну убили Мустафу, так всё равно у самих ещё два конкурента на трон. Как их рассудить? Не будет Мустафы, на которого всё можно свалить. Остались один на один с враждой между ними.
Артур_Смит
Артур_Смит
29 июля 2021, 11:58 #
Сулейман стал жертвой своих же страхов. На самом деле он порой поступает ужасно лицемерно. Он и его сёстры вечно говорят о чести династии, о доверии, преданности, о том, что будущее государства важнее всего. Сам же даёт клятвы и обещания, а потом ищет лазейки в законах и своей совести, чтобы исполнить задуманное, при этом якобы не нарушая закон и собственные обещания.

Шехзаде Мустафа был достойнейшим из его сыновей, он был горячо любим подданными, янычарами, высокопоставленными государственными деятелями и своими братьями. Он был бы лучшим преемником Сулеймана, нежели другие его сыновья, и тем не менее, Султан, правивший на последнем издыхании, выбрал не будущее своего государства, не думал о его благе, а думал лишь о том, чтобы сын не лишил его власти. Хладнокровно убил, даже не попытавшись его выслушать, при этом зная, в какое количество интриг его уже пытались ввязать раннее, сколько раз на него клеветали и подставляли.

Ужасно жаль Мустафу, ужасно жаль Джихангира, он никогда не простит это своему отцу.
ЮлияМаксимова
ЮлияМаксимова
28 янв. 2022, 21:10 #
Вроде весь сериал была нейтральна к Мустафе и нравилась Хюррем. Но тут! Так жалко мустафу, по сериалу видно что его постоянно подставляли, конечно не знаем что было на самом деле. А Сулейман как вообще он смог на это смотреть😣 прям на глазах.
Но в тоже время вспоминаешь что сына Хюррем Мехмеда Махидевран тоже убила, так что можно сказать квиты
protrezvey_alisa
protrezvey_alisa
10 февр. 2022, 12:40 #
Два с половиной часа эмоциональной пытки
sheikohohoho
sheikohohoho
21 февр. 2022, 04:47 #
Ох, как тяжело-то😞 знаете, я вот в течении сериала не питала особой любви к Мустафе. Но посмотреть на эти кадры вселенской любви к нему, кадры воспоминаний - даже я прониклась. Особенно момент на дороге, когда ему путь преградили и какой-то левый чел со слезами на глазах и дрожащим голосом умолял не ходить. Сильно. У Мустафы тоже слезы в глазах стояли. И в целом, он ведь и правда ни разу за сериал вам интригами не занимался, не мстил, бунты не устраивал. Да и в целом, нет дыма без огня - если все любили, значит человек был хороший, справедливый.

Очень жаль и больно и за Джихангира, который искренне поверил отцу, так рад был... И потом когда осознал😢

Как Мустафа верит и верен отцу - поразительно. Да, сомневался, но все равно по-своему сделал, доверился. Мне б так в кого-то верить...

Сулейман просто... Разочарование года. Понятно, что если бы не произошло то, что произошло, то мог бы и он погибнуть и сделал это скорее от неизбежности, но учитывая, что с этим восстанием Рустем все равно смог спутать карты (кстати, тот янычар, что предал - разочаровал ещё более, чем Сулейман), то все могло завершиться не такой потерей.

Вообще интересно смотреть и осознавать насколько некоторые события повлияли в целом на ход истории. Если по сериалу, то Мустафа и его сын кажутся очень достойными, хоть второй ещё и мал. В жизни может быть и не так было, но все равно. Кто знает когда бы прекратила существование Османская империя, если бы династия продолжилась от другого правителя... А ещё да, не очень интересно смотреть, когда знаешь слишком сильные спойлеры, которые ещё в первом сезоне нагуглил) но тем не менее. Радует, что такому событию уделили целую серию. Драма прочувствовалась на ура.

Возможно, нам не понять тех времён, где каждый третий убивал родственников ради власти, мы будто совсем в другом мире живём. Однако, если учесть письма Сулеймана, дневник Ибрагима, то не скажешь, что эти люди были полностью лишены морали.

Закончить хочу повтором: Сулейман - разочарование года.
Сулейман настолько сильно любит власть, что готов поступиться даже жизнью собственного сына.
Предпочёл любовь к власти, а не собственное дитя.
milkaaklim
milkaaklim
04 июня 2022, 19:36 #
Жаль мустафу как человека, он стал жертвой борьбы женщин султана.
Сулеймашу винить не в чем, правильно выше написали, он поступил как султан, а плачет как отец.

Мне не стыдно например поддержать Хюррем. Она делает все, для защиты своих детей. И давайте не забывать, что Махидевран убила Мехмеда, который я думаю составил очень сильную конкуренцию ее сыну.
Кровь за кровь, по другому никак, любая мать имея возможность отомстить за убийство своего ребёнка, сделала бы также.

И да, зная многолетнюю коалицию в свою пользу мустафа мог решить как то этот вопрос. Но он сам не лез, но и не мешал!

И к вопросу сохранения жизни других Шехзаде. Опять таки, если не Мустафа, то матушка уж явно бы напряглась и переубивала бы всех не моргнув и глазом, как было это с Мехмедом.
extraterrestrial
extraterrestrial
PRO
24 июня 2022, 04:15 #
Ну честно, Михримах такая дурочка.. она думала Хюррем и Рустем играют в игру чтобы просто Мустафу отправили чуть дальше править или пожурили, а потом простили?.. Она видимо с самого начала не догадывалась на что идёт и какие ставки, иначе не решилась бы.

Тут можно что угодно думать о Хюррем, о Михримах, Рустеме и всех всех всех, но, как по мне, главный виновник - Сулейман. Если в прошлые разы он ещё немного пытался, как истинный правитель, выяснить где правда, а где ложь, то в этот раз он просто забил на всё и убил своего сына без выяснения причин. Ну даже смешно, что Мустафа умер просто так, ни за что.
Если глаза Сулеймана слепы пред Хюррем, то можно же было хотя бы банально по своим сыновьям понять какая битва разворачивается. Баязед и Селим из-за престола просто готовы друг друга загрызть, так почему в таких условиях Сулик просто позволил всему этому случится? По-моему как раз то что ты султан должно означать, что у тебя должно быть очень очень много терпения для противостояния всем козням вокруг тебя. Ничему не научился великий и ужасный за все эти годы, даже противно наблюдать за этим. Только на словах святой, а на деле..

Может Мустафа и не мой любимый персонаж, но его было очень жаль и сцена с его убийством просто ужасная, особенно то как Сулейман просил справиться быстрее раз за разом. Я считаю он не заслужил такой смерти.
Сулейман пусть страдает от своих решений, даже не жаль.
Артур_Смит
Артур_Смит
24 июня 2022, 07:56 #
@extraterrestrial: Абсолютно согласна с вашим комментом, 10/10. Но очевидно (по крайней мере для меня), что Сулик не стал в этом разбираться, потому что в отношениях с Мустафой он дошёл до той точки, когда страх потерять власть стал больше, чем любовь к сыну. Возможно, он даже понимал, что что-то тут не чисто, но ситуация сыграла поводом, чтобы совершить то, что он с ним совершил. Да, он как отец испытал ужасную боль от смерти сына, но как правитель он выдохнул.
Adukachova
Adukachova
27 июня 2022, 14:02 #
Очень тяжелая серия, Мустафу очень жаль, не заслужил он этого. Но мне немного обидно за Мехмеда, он тоже положительный, честный, добрый, порядочный был шехзаде, преданно любящий своего отца, но его смерть и его оплакивание ну вообще прошло мимо, а про Мустафу тянут уже сколько… Да, он главный шехзаде, но все же сильно скомкали про Мехмеда по сравнению с Мустафой
a1139626
a1139626
28 июля 2022, 00:11 #
Первый раз за все сезоны я плакала..
Безумно тяжелая серия, очень много боли принесла эта серия.

Я думаю, что Сулейман не стал разбираться из-за очевидных доказательств, поэтому и не стал тратить время и терзать себе душу дальше, но это ни в коем случае не оправдывает ужасный поступок Сулеймана.
За столько лет, великий Султан не догадался, что все козни против Мустафы делаются специально, по вполне очевидным причинам.

И самое тупое что могло произойти, это сначала убить, а потом сидеть рыдать и жалеть. 🤦🏼‍♀️

Интересно, в какую сторону дальше у Сулеймана поедет кукуха.
id386471659
id386471659
06 авг. 2022, 20:12 #
Мне интересно, Хюррем действительно рассчитывает, что ее сыновья в безопасности! ХА 1000 раз! Наивная!!! Суслик теперь за других соперников возьмётся так над своей табуреткой трясется. Да и сами сыновья ему в этом помогут, вцепившись друг другу в глотки. Наслаждайся Хюррем, Рубикон Сулеймана пройден, для него уже не осталось НИЧЕГО святого!
oolya_lu
oolya_lu
25 сент. 2022, 15:28 #
Мустафа был прекрасен…
Stardoll
Stardoll
27 сент. 2022, 11:42 #
Вот козел! Своими руками убить ребенка даже не разобравшись
rockalterr
rockalterr
10 окт. 2022, 00:05 #
Воистину тяжёлая серия. Мастафа так свято верил в любовь своего отца... Только то, что он согласился прийти, уже делает его невиновным.
Сулейман - варвар. Как можно на своих глазах казнить собственного сына?
TYAna
TYAna
26 янв. 2023, 18:42 #
Ура, убили собаку
Oksanazoo
Oksanazoo
26 апр. 2023, 16:47 #
Да, Мустафу жалко, он был бы мудрым правителем. Но в любом случае если бы не было у Сулеймана повода ему не верить, то не поверил он так быстро в этот обман
Olglem
Olglem
12 нояб. 2024, 08:17 #
@Oksanazoo: все поводы для недоверия Сулик придумал сам. Плюс его поведение как лакмусовая бумажка, сам требует соблюдение закона-сам их и нарушает, дает обещания-ищет возможности их не выполнять.
Сулик давно перестал быть для Мустафы отцом, с годами его страх становится все больше перед более достойным соперником. Все его страхи и сомнения надуманы им и подогреты окружением, однако, каждый сам выбирает свое окружение, и раз Сулейман окружил себя подлыми и алчными людьми добровольно, значит ему так было нужно.
llnachtigall
llnachtigall
28 окт. 2023, 19:53 #
Ну собственно, довольно очевидно, что у Сулика ещё с детства травма: неоднократно показывали, как он боялся отца (и не на ровном месте), который был жестоким и подозрительным человеком. Он и так до последнего был с детьми очень мягок, чтобы не стать похожим на папашу.
Жалко, что в борьбе Хюррем/Махидевран в итоге пострадали их лучшие дети.
malishkaarrr
malishkaarrr
06 нояб. 2023, 18:30 #
Никто не был правителем всех морей,сыном падишаха или женой великого султана.Я могу понять всех.Каждый из них поступал,как мог.Нет тут плохих или хороших в каждом есть все стороны.Серия сильная.
kaalacheva
kaalacheva
16 апр. 2024, 22:10 #
не передать словами ту боль, что испытываешь к концу серии....
kaalacheva
kaalacheva
16 апр. 2024, 22:12 #
ну сулемайн уехал кукухой это очевидно, мустафу очень жаль.
Petrushanik
Petrushanik
18 апр. 2024, 22:18 #
Грош цена твоим словам, Сулейман.
Я никогда не, я никогда не...а на деле много уже кому вещами свомы заливал, а делал на оборот.
Olglem
Olglem
16 июня 2024, 11:49 #
У Сулика походу прогрессирует шизофрения, может еще биполярка подступила, ну только так можно объяснить его поведение. Хюррем много лет внушала ему мысли о предательстве Ибрагима и Мустафы, не понимая, что если Сулик с катушек слетит, то он уже не остановится, следующими станут ее дети и внуки. Так и вышло.
Что касается Махидевран, то приказав заразить Мехмета оспой, она отомстила за смерть своего внука Сулеймана, которого заразили оспой в Манисе по приказу Хюррем. Почему-то многие забыли сколько загубленых жизней на Хюррем висит.
id264460076
id264460076
16 июня 2024, 17:50 #
Одно убийство не отменяет и не оправдывает другого. Маха ничем не лучше Хюррем. Они квиты.
Olglem
Olglem
17 июня 2024, 06:15 #
@id264460076: а я и не говорила, что Махи лучше. На ней тоже куча всего, но убивать она стала после 2 загубленых внуков (малыша Сулеймана и не родившегося ребенка застреленой Румейсы). А вот Хюррем сразу с убийств начала (Изабелла, потом малыш Хатидже, который отравился ядом через Ибрагима). Рану вообще просто так убила, чтоб ее не спалили с убийством Назенин.
А так обе, и Махидевран и Хюррем, имели право, там либо ты либо тебя.
id264460076
id264460076
17 июня 2024, 09:22 #
@Olglem: ну вот о том и речь. Хюррем выживала как могла. Вообще ноль претензий к ней.
tanya_nau
tanya_nau
17 окт. 2024, 14:28 #
Какая тяжелая серия. Не знаю, нет слов, чтобы что-то говорить.
Вы заметили, как Мустафе «поседили» бороду? Волосы ведь черные все время были и только в этой серии проявилась седина. Наверное, сделали это, чтобы показать, какой стресс он испытал, что за одну ночь поседел
Mutant_Zero
Mutant_Zero
09 дек. 2024, 18:34 #
Я бы лучше сама умерла, чем участвовала казнила своего ребенка. Что ж, те нравы и те времена нам не понять.
OlgaFom
OlgaFom
PRO
04 апр. 23:13 #
Еще смотрю серию, но как же надоел этот горбатый шехзадэ со своей фанатичной любовью к Мустафе.

Мустафа хороший парень, благородный. Жаль что у него такая судьба
OlgaFom
OlgaFom
PRO
05 апр. 01:22 #
Досмотрела до момента казни… ох, как трагично.. как же жаль Мустафу 😭 Он еще во всем белом, на белом коне. А Сулейман наоборот весь в черном..
id279797327
id279797327
09 апр. 14:13 #
Прошу заметить, даже по Мехмеду Сул так не страдал
Вот и думайте
Ну ничего, Хюррем тоже недолго осталось
Какого ей интересно, выживать, ценой жизни собственных детей?
shalminaaaa
shalminaaaa
04 мая 00:07 #
Мне очень нравится новая Хюррем, именно по этой актрисе стало понятно, насколько безразлична она была к детям и насколько тянулась к власти. Хюррем Мерьем была обаятельной, временами весёлой, располагала к себе. Да и то, что нам показали историю её взаимоотношений, тоже сыграло роль. А вот Хюррем Вахиде более холодная. Хоть она и пытается взаимодействовать с детьми, видно, что их мнение ей не важно, поэтому они давно предоставлены сами себе, сами выбирают друзей и любимых. И, конечно, отдельного внимания заслуживает Михримах - она была вредной маленькой девочкой, способной на интриги, и выросла в хитрую и коварную женщину. Хотя временами она глупа (когда не развелась с Рустемом или когда думала, что за «предательство» Султан Мустафу в угол поставит).
Этот сезон показал, что Хюррем окружила себя слабыми людьми: ни один из них на самом деле не сравнится ни с Ибрагимом, ни с Хатидже и Шах-Султан. Они все крысы и трусы, даже Сулейман поддался их влиянию и неоднократно совершил необдуманные и импульсивные поступки.
А вот Мустафа получил своё счастье, и Михриниса, которая поначалу раздражала, раскрылась по-новому. Даже Махидевран почти по-другому зажила (не считая очередных разговоров о власти и её слов у постели больного Сулеймана).
Написать комментарий:
Инструкция использования
Реклама